I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
1.Повышать
качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях перехода на
ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
1.Научно-методическая
- систематическое
целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации
учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДО,
методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную
работу.
2.Диагностическая
–
определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз
возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения;
определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно-развивающая
- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного
процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для
детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДО.
4. Профилактическая - охрана зрения – это
реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не
только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению
зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране
и гигиене зрения;
5.
Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди педагогов и
родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и педагогов в
вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и
формировании представлений о здоровьесбережении .
II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1.
|
Направления
деятельности
|
Комплектование
подгрупп
|
Составление
расписаний интегрировано-образовательной деятельности
|
Составление
перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы, их
корректировка
|
|
2.
|
Формы
работы
|
Работа с документацией
(протоколы
ПМПК, коррекционно-образовательные технологии,
годовой
план работы ДОУ, нормативные документы ФГОС)
|
|||
3.
|
Цель
|
Оптимизация
и корректировка
интегрировано-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
|
|||
4.
|
Условия
реализации
|
Зрительный диагноз;
Уровень
развития детей; возрастные особенности
|
Режим
дня,
расписание
занятий,
комплексно-тематическое
планирование
|
||
5.
|
Срок
проведения
|
до
20.09.2014
|
|||
6.
|
Отчетная
документация
|
ü
расписание интегрировано-образовательной
деятельности,
ü
график работы учителя-дефектолога,
ü
циклограмма деятельности учителя-дефектолога
ü
планы (годовой, перспективный, календарный)
|
|||
III. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
|
Направления
Деятельности
|
Мониторинг
развития детей 4-го, 5-го, 6-го и 7-го года жизни с нарушениями зрения
(промежуточный целевой ориентир)
|
2.
|
Формы работы
|
Индивидуальные
диагностические задания, беседы, разговоры, наблюдения за детьми в режимные
моменты
|
3.
|
Цель
|
Выявление промежуточного
целевого ориентира развития детей с нарушением зрения по разделам «Программы»
|
4.
|
Условия
реализации
|
Диагностические методики
Посещаемость
детей
|
5.
|
Срок проведения
|
Сентябрь
- до 20.09.2016г.
Январь
- до 20.01.2017г. (контрольный
срез для детей 6-го и 7-го года жизни)
Май
- до 20.05.2017г.
|
6.
|
Отчетная
документация
|
·
комплексные диагностические карты,
·
индивидуальные образовательные маршруты
·
протоколы обследования,
·
заключение учителя-дефектолога
·
тифлопедагогическая характеристика
|
IV. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1
|
Направления
образовательной
деятельности
|
Развитие зрительного восприятия
(РЗВ)
|
Развитие осязания и мелкой моторики
(РммР)
|
Развитие ориентировки в пространстве
(ОвП)
|
Социально-бытовая ориентировка
(СБО)
|
||
4-й год жизни
|
2 раза
в неделю
|
ежедневно
|
2 раза
в неделю
|
1 раз
в неделю
|
|||
5-й год жизни
|
2 раза
в неделю
|
ежедневно
|
2 раза
в неделю
|
1 раз
в неделю
|
|||
6-й и 7-й
года жизни
|
2 раза
в неделю
|
ежедневно
|
1 раза
в неделю
|
2 раз
в неделю
|
|||
2
|
Формы работы
|
Подгрупповые,
индивидуальные, фронтальные занятия
|
|||||
3
|
Цели образовательной деятельности
|
1.
Содействие и сопровождение в обучении и развитии детей 6-го года жизни
с нарушениями зрения;
2. Создание
условий для раскрытия внутреннего потенциала;
3. Помощь в
преодолении и компенсации вторичных отклонений, мешающих детям с нарушениями
зрения гармонично развиваться в
соответствии с ФГОС ДО.
|
|||||
4
|
Условия
реализации
|
Дидактический
материал к занятиям
Подготовленность
к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с педагогами
группы и специалистами
|
Дидактический
материал к занятиям
Входит
в структуру каждого коррекционно-
го
занятия
|
Дидактический
материал к занятиям
Подготовленность
к
занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с педагогами
группы и специалистами
|
Дидактический
материал к
занятиям
Подготовленность
к занятиям; посещаемость занятий; систематическое взаимодействие с педагогами
группы и специалистами
|
||
5
|
Срок проведения
|
Сентябрь — май
|
|||||
6
|
Отчетная
документация
|
·
комплексно-тематический перспективный план,
·
календарно-тематический план работы;
·
конспекты интегрировано-образовательной
деятельности;
·
табель посещаемости;
·
индивидуальные тетради;
·
журнал взаимодействия со специалистами;
·
тетрадь взаимодействия с воспитателями
·
тетрадь результатов лечения детей
|
|||||
V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1
|
Направления
деятельности
|
Участие в
родительских собраниях
|
Индивидуальные
консультации, беседы
|
Групповые
консультации
|
Оформление
наглядной агитации
|
|
2
|
Формы работы
|
Выступления
на
родительских собраниях
см. темы выступлений в приложении № 1
|
Индивидуальные
консультации, беседы, рекомендации
по воспитанию
и обучению детей
|
Групповая консультация
см. темы консультаций в приложении №1
|
Стенд для
родителей
«Учимся играя»
Папки-передвижки
|
|
3
|
Цель
|
1.Знакомство с задачами
коррекционной работы. 2.Повышение общего уровня компетентности родителей в
вопросах развития ребенка и коррекции зрения. 3.Формирование представлений о
возможностях детей 6-го года жизни с нарушениями зрения
|
1.Повышение
общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции
зрения. 2.Уточнение индивидуальных особенностей ребенка. 3.Оказание
психолого-педагогической поддержки.
|
1.Знакомство
с особенностями коррекционной работы с дошкольниками с нарушением зрения
2.Отработка навыков работы
с детьми в домашних условиях.
3.Знакомство с развитием
зрительного анализатора и особенностями восстановления зрительных функций в
домашних условиях.
|
1.Привлечение
и активизация родителей к оказанию помощи детям в преодолении трудностей в
обучении.
2.Активное
участие родителей в жизни группы
|
|
4
|
Условия
реализации
|
·
компетенция учителя-дефектолога в области тифлопедагогики, тифлопсихологии,
физиологии
·
активность учителя-дефектолога;
·
заинтересованность родителей;
·
своевременное анкетирование родителей
|
Активность
и заинтересованность родителей воспитанников группы
|
|||
5
|
Срок проведения
|
сентябрь-май
|
В течение уч. года
|
сентябрь-май
|
Ежемесячно
|
|
6
|
Отчетная
документация
|
Протоколы
собраний.
|
Папка
«Работа с
родителями»
|
Папка
«Работа с родителями»
|
Рекомендации
по работе с детьми в домашних условиях.
|
|
VII. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1.
|
Направления
деятельности
|
Посещение
занятий
|
Консультации
для воспитателей
|
2.
|
Формы работы
|
Фронтальные,
подгрупповые и индивидуальные занятия
|
1.Устные
консультации-рекомендации
2.Консультации по актуальным вопросам коррекционной
работы (см. приложение № 2)
3.Совместное планирование образовательной
деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
|
3.
|
Цель
|
1.Контроль за соблюдением щадящего режима в
образовательном процессе.
2.Соблюдение дозировки
зрительной нагрузки.
3.Использование
специальных современных методов,
приемов и средств обучения детей 6-го
года жизни с нарушениями зрения в
соответствии с ФГОС ДО.
|
Повышение
и совершенствование качества непосредственно-образовательной деятельности
воспитателей в условиях внедрения ФГОС ДО.
|
4.
|
Условия
реализации
|
1.Заинтересованность
воспитателей;
2.Подготовленность
к занятиям;
3.Методическое
и дидактическое обеспечение в соответствие с ФГОС ДО.
|
Повышение
педагогической грамотности и
компетентности в области тифлопедагогики и тифлопсихологии; использование в
работе инновационных приемов и методов в обучении и развитии, современных
образовательных технологий в коррекционно-оздоровительной работе в условиях
внедрения ФГОС ДО.
|
5.
|
Срок проведения
|
В течении года
|
Сентябрь-май
|
6.
|
Отчетная
документация
|
1.Рекомендации
по повышению качества работы с детьми 4-го, 5-го, 6-го и 7-го года жизни с нарушениями зрения ,
отраженные в тетради взаимодействия с педагогами.
|
Папка
«Работа с педагогами»
Памятки-рекомендации
по актуальным темам образовательной деятельности педагога
|
VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
1.
|
Направления деятельности
|
Организационная
работа
|
Психолого-медико-педагогический
консилиум
|
2.
|
Формы работы
|
Выработка рекомендаций по
работе с детьми по результатам промежуточного целевого ориентира.
|
Комплексное
изучение личности ребенка; разработка и реализация групповых и индивидуальных
профилактических и коррекционных программ;
|
Составление
индивидуальных маршрутов сопровождения и обучения детей с нарушениями зрения.
|
|||
Изучение назначений
медсестры-ортоптистки и врача-офтальмолога
|
|||
3.
|
Цель
|
Разработка
оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с нарушением
зрения в соответствии с ФГОС ДО.
Осуществление
индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями зрения.
|
Реализация образовательной
Программы специальных ( коррекционных)
образовательных учреждений IV вида
(для детей с нарушением
зрения) в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей
развития, адаптивности к ближайшему окружению, в условиях внедрения ФГОС ДО.
|
4.
|
Условия
реализации
|
Активность
специалистов и их заинтересованность
|
Систематичность
заседаний ПМПК
|
5.
|
Срок проведения
|
В течении года
|
В течении
года,
согласно плана
ПМПК
|
6.
|
Отчетная
документация
|
1.Журнал
взаимодействия со специалистами
2.Индивидуальные
программы сопровождения
|
Протоколы консилиума,
индивидуальные программы
сопровождения,
диагностические карты,
рекомендации,
тетради
взаимодействия,
аналитические
отчеты
|
IX. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.
|
Направления
деятельности
|
Организационно-методическая
|
Участие в
работе ДОУ
|
Участие в работе ГМО
|
Участие в
работе республики
|
2.
|
Формы
работы
|
Семинары,
конференции, мастер-классы, ознакомление с работами коллег, новинками литературы по тифлопедагогике и психологии
изучение
нормативно-правовой документации ФГОС ДО
|
Совет
педагогов,
Изучение
методических рекомендаций рабочей группы ДОУ о реализации ФГОС ДО,
комплексные
и тематические проверки, родительские
собрания
мастер-класс
|
Работа
с педагогами и специалистами ДОУ города
(консультации,
семинары, круглые столы, практикумы, презентации, открытые мероприятия,
мастер-классы)
|
Посещение
мероприятия
Участие
в республиканских конкурсах, семинарах
Дистанционные курсы
|
3.
|
Цель
|
Повышение
уровня тифлопедагогических, психолого-педагогических и офтальмологических знаний в
свете внедрения ФГОС ДО
|
Принимать
активное участие в методической работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
|
Принимать
активное участие в методической работе ГМО
|
Повышение
уровня квалификации
|
4.
|
Условия
реализации
|
информированность,
-доступность участия
-интерес педагога
-активность педагога
|
-доступность участия;
заинтересованность педагога
-активность педагога
-реализация
годового плана в ДОУ
|
доступность участия;
заинтересованность педагога
-активность педагога
-реализация
годового плана в ДОУ
|
доступность участия;
заинтересованность педагога
-активность педагога
|
5.
|
Срок
проведения
|
В течение
года
и в соответствии с годовыми планами
|
В течение
года
|
В соответствии с планом
ГМО
|
В соответствии
с
проведением
мероприятий
|
6.
|
Отчетная
документация
|
Сертификаты
участия
|
Выписка
из
годового
отчета старшего воспитателя ДОУ
|
Выписка
из аналитического отчета руководителя ГМО
|
Сертификаты
участия
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (продолжение)
1
|
Направления
деятельности
|
Самообразование
|
Улучшение
оснащенности кабинета
|
Составление
отчетов
|
2
|
Формы
работы
|
Самостоятельно
работать со специальной литературой. Изучение новинок методической
литературы;
Изучение
законодательной базы ФГОС ДО.
|
Создание
предметно-развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями ФГОС.
|
Анализ диагностических данных
Анализ сводных таблиц за год
Графики
динамики развития ребенка
Подготовка материалов
для ПМПК и ГМО
|
3
|
Цель
|
Систематизация
и наработка опыта коррекционно-образовательной работы в межаттестационный
период
|
Повышение
и совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с
тифлопедагогическими требованиями в
условиях внедрения ФГОС ДО.
|
Мониторинг коррекционно- развивающей и образовательной деятельности
учителя-дефектолога в соответствие с ФГОС ДО.
|
4.
|
Условия
реализации
|
Тема
самообразования:
·
«Инновации в коррекционной работе в условиях
внедрения ФГОС ДО»
|
1.Продолжать
пополнять тематические папки по лексическим темам для всех возрастов
2.Продолжать
изготовление и обновление дидактических пособий, наглядного материала,
стационарных зрительных тренажеров,
раздаточного
материала
|
Проведенная работа
Активность
педагога
|
5
|
Срок
проведения
|
В течение
года
|
В течение
года
|
май
|
6
|
Отчетная
документация
|
Отчет
по самообразованию
практические
и методические наработки по теме самообразования
|
Паспорт
кабинета учителя-дефектолога
Наглядные
пособия
картотеки
|
Аналитический
отчет
Заключение
в комплексных индивидуальных картах
|
Приложение
№ 1
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
на 2016-2017 учебный год
I.
квартал - тема
выступления на собрании
«Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка
в ДОУ»
II.квартал
- тема выступления на собрании
«Как
развивать зрительное внимание детей с нарушениями зрения дома»
III.
квартал - тема выступления на собрании
«Система
визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушениями зрения»
Месяц
|
ТЕМА
КОНСУЛЬТАЦИИ
|
сентябрь
|
1. «Особенности психомоторного развития детей.
Основные
задачи обучения и воспитания детей
с нарушениями зрения»
|
октябрь
|
1. «Артикуляционная гимнастика в коррекции
звукопроизношения у детей с нарушениями зрения»
|
ноябрь
|
1. «Пальцы тоже говорят. Воздействие движений
пальцев и кистей рук
на развитие мозга»
|
декабрь
|
1. «Суджуктерапия как здоровьесберегающее средство для
детей
с нарушениями зрения.
|
январь
|
1. «Какие игры способствуют развитию зрения у детей
дошкольного возраста»
Памятка-рекомендация
«Значение зрительной гимнастики», «Дети и телевизор»
|
февраль
|
1. «Развитие зрительного восприятия в процессе
предметного рисования у детей с нарушением зрения»
|
март
|
1. «Поведенческие расстройства у детей с нарушениями
зрения»
|
апрель
|
1. «Особенности математического развития детей дошкольного возраста
с нарушениями
зрения»
|
май
|
1. «Роль семьи в формировании ОБЖ у детей
дошкольного возраста»
|
Приложение
№ 2
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
на 2016-2017 учебный год
Месяц
|
ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИИ
|
Сентябрь
|
1.«Коррекционно-развивающая
программа для детей с нарушениями зрения дошкольного возраста. Основные
задачи по разделам программы»
|
Октябрь
|
1.
«Эффективные методы развития связной речи у детей старшего дошкольного
возраста с нарушениями зрения»
|
Ноябрь
|
1. «
Инновационные подходы к организации коррекционно-образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения»
|
Декабрь
|
1. «Методы и
приемы психогимнастики – как здоровьесберегающей технологии»
|
Январь
|
1. « Наглядные
пособия и тренажёры для развития прослеживающей и поисковой функции глаза для
детей с нарушением зрения»
|
Февраль
|
1.
«Художественно-эстетическое развитие детей с нарушениями зрения средствами
изобразительной деятельности»
|
Март
|
1. «Формирование
социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
|
Апрель
|
1. «Внедрение
в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора,
повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста с
нарушениями зрения»
|
Май
|
1.
«Что должен знать педагог по ПДД в работе с детьми
с нарушениями
зрения»
|
Приложение
№ 3
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
на 2016-2017 учебный год
Месяц
|
Возраст детей
|
||
4-й год жизни
|
5-й год жизни
|
6-й (7-й) год жизни
|
|
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
|
|||
Сентябрь
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Играем с
цветом»
2. «Круги,
овалы»
3. «Большие и
маленькие»; «Сравнение предметов»
|
1. «Краски
осени»
2. «Овощи,
фрукты»
3. «Большие и
маленькие»
|
1. «Овощи,
фрукты». «Осень»
2. «Чудесный
мешочек»
3. «Сбор
урожая»
|
Октябрь
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Красный,
жёлтый, зелёный, синий»
2. «Обследуем
предмет»
3. «Большие и
маленькие»; «Длинные и короткие дорожки»
|
1. «Оранжевые
превращения»
2. «Домашние
животные»
3. «Длинные и
короткие»; «Ширина»
|
1. «Домашние
животные»
2. «Назови
форму»
3. «Измеряем
домашних животных»; «Учимся сравнивать»
|
Ноябрь
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Красный,
жёлтый, зелёный, синий, коричневый»
2. «Соотнесение
плоскостных изображений с объёмными геометрическими телами»
3. «Строители»;
«Длинный - короткий»;
|
1. «Назови
цвет»
2. «Дикие
животные»
3. «Длина и
ширина»; «Сравнение предметов по длине и ширине»
|
1. «Дикие
животные»
2.
«Четырёхугольник»
3. «Дикие
животные»; «Найди одинаковые дома»
|
Декабрь
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Красный,
жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный»
2. «Знакомство
с треугольниками»
3. «Высота»; «Учимся
сравнивать»
|
1. «Голубое
облако»
2. «Игрушки»
3. «Учимся
сравнивать»; « Высота»
|
1. «Зима». «Зимние развлечения»
2. «Обезьянка»
3. «Сравниваем,
выбираем»; «Новогодние приготовления»
|
Январь
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Соотнесение
цвета с реальным объектом»
2. «Круг, овал,
квадрат, треугольник»
3. «Учимся
сравнивать»; «Толстые и тонкие предметы»
|
1. «Цветные
пирамиды»
2.
-------------------------------
3. «Сравнение 3
предметов»; «Определяем предметы по высоте»
|
1. «Оттенки»
2. «Поиск четырёхугольников»
3. «Рисование
сериационных рядов»; «Учимся измерять»
|
Февраль
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Определение
цвета в предметах, иллюстрациях, окружающей обстановке»
2. «Предметы
вокруг нас»
3. «Строим
ряд»; «Определи толщину»
|
1. «Радуга»
2. «Посуда»,
«Мебель»
3. «Величинва»;
«Измеряем бруски»
|
1. «Поиск
оттенков»
2. «Посуда,
мебель»
3. «Определяем
величину на ощупь»; «Измеряем и считаем»
|
Март
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Весёлые
птички»
2. «Учимся
видеть предметы в движении»
3. «Учимся
выбирать самые тонкие предметы»; «Учимся сравнивать ширину предметов»
|
1. «Цвет и
оттенки»
2. «Скворечники
для птиц»
3. «Столбики»;
«Цилиндры»
|
1. «Птицы»
2. «Птицы»
3. «Измеряем
толщину»; «Учимся анализу величины»
|
Апрель
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Отгадай
цвет»
2. «Магазин
игрушек»
3. «Группировка
предметов по ширине»
|
1. «Весна»
2. «Транспорт»,
«Растение»
3. «Гараж»;
«Загадки-описания»
|
1. «Транспорт»
2. «Призмы»
3. «Измерение с
помощью условной мерки»; «Измерение сыпучих и жидких веществ»
|
Май
1. ЦВЕТ
2. ФОРМА
3. ВЕЛИЧИНА
|
1. «Цветные
поляны»
2. «Найди
предмет»
3. «Сравни
предметы по величине»
|
1. «Цветные
узоры»
2.
--------------------------
3. «Сравнение
величины предметов»; «Составляем рассказ о предметах»
|
1. «Разноцветное
лето»
2. «Композиция
форм»
3. «Измеряем
предметы»
|
ОРИЕНТИР В ПРОСТРАНСТВЕ
|
|||
Сентябрь
|
-
|
«Моё тело»
|
«Посадка овощей
и фруктов»
|
Октябрь
|
-
|
«Учимся ходить
правильно»; Найди своё место»
|
«Ориентировка
от себя»
|
Ноябрь
|
-
|
«Учимся
ориентироваться»
|
«Стрелки»
|
Декабрь
|
-
|
«Далеко,
близко»
|
«Треугольник и
квадрат»
|
Январь
|
-
|
«Правая, левая»
|
«Сервировка
стола»
|
Февраль
|
-
|
«Вперёд, назад,
вверх, вниз»
|
«Ориентируемся
по схеме»
|
Март
|
-
|
«Поиск
фантазий»
|
«Цветные
домики»
|
Апрель
|
-
|
«Что, где
стоит»
|
«Учимся ориентировки»
|
Май
|
-
|
«Весёлые игры»
|
«Ориентировка
на участке»
|
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
|
|||
Сентябрь
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Овощи»,
«Фрукты»
2. «Овощи,
фрукты»
3. «Учимся
ходить парами»
4. «Будем
знакомы»
|
1. «Овощи»,
«Фрукты»
2. «Наводим
чистоту»
3. «Экскурсия
вокруг сада»
4.
----------------------------------
|
1. «Овощи»,
«Фрукты», «Ягоды»
2. «Интересно,
когда чисто»
3. «Столица
моей Родины – Донецк»
4. «Познай
себя»
|
Октябрь
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Домашние
животные: кошка с котятами, собака с щенятами»; «Корова с телёнком», «Коза с
козлёнком»; «Лошадь с жеребёнком»; «Домашние животные»
2. «Домашние
Животные»
3. «Осень».
«Экскурсия вокруг детского сада»
4.
«Здравствуйте, это – я»
|
1. «Домашние
животные»
2. «Листопад»
3. «Экскурсия в
ближайший магазин»
4.
----------------------------------------
|
1. «Домашние
животные»
2. «Увядание
цветов»
3. «Я люблю
свой город (экскурсия по улицам города)»
4. «Мой
портрет»
|
Ноябрь
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1.«Дикие звери
– заячья семья»; «Лисья семья»; «Медвежья семья»; «Зоопарк»
2. «Дикие
Животные»
3. «Путешествие
в лес»
4. «Обезьянки»
|
1. «Дикие животные»
2. «Чистые
игрушки»
3. «Экскурсия в
ближайший парк»
4. ---------------------------------------------
|
1. «Дикие
животные»
2. «Чистота и
здоровье»
3. «Экскурсия
на школьный стадион (спортивный стадион)»
4. «Обезьянка»
|
Декабрь
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Игрушки
«Весёлые куклы»»; «Пирамидка»; «Игрушки»; «Магазин игрушек»
2. «Игрушки»
3. «Зима»
4, «Вот я какой
(какая)»
|
1. «Игрушки»
2. «Зима»
3. «Льдинки»
4.
-------------------
|
1. «Зима».
«Зимние развлечения»
2. «Спасаем деревья
от морозов»
3. «Новогодние
праздники»
4. «Отгадывание
жестов»
|
Январь
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Одежда для
девочек (женщин)»; «Одежда для мальчиков (мужчин)»; «Обувь», «Магазин»
2. «Одежда,
обувь»
3. «Экскурсия в
ближайший парк»
4. «Что умеют
глаза»
|
1. «Одежда и
обувь»
2. «Постирайте
кукле платье»
3. «Экскурсия
вокруг детского сада»
4.
---------------------------------
|
1. «Одежда»,
«Обувь», «Головные уборы»
2. «Стирка для
красы»
3. «Моя Родина
– Донбасс»
4. «Кто что
делает»
|
Февраль
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Посуда»;
«Посуда»; «Мебель»; «Мебель – мебельный салон»
2. «посуда,
мебель»
3. «Экскурсия
по детскому саду»
4. «Что умеют
руки»
|
1. «Посуда.
Мебель»
2. «Учимся
застилать кровать»
3. «Снегопад»
4.
---------------------------------------
|
1. «Посуда»,
«Мебель»
2. «Учимся
застилать кровать»
3. «Скользкие дорожки
не любят наши ножки»
4. выложи из
частей целое»
|
Март
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Домашние
птицы»; «Дикие птицы»; «Птицы»
2. «Птицы»
3. «Экскурсия
«Я и мой город»
4. «Что умеют
ноги»
|
1. «Птицы»
(домашние, зимующие, перелётные)
2. «Весенние
хлопоты»; «Чистюли»
3. «Экскурсия
по городу»
4.
----------------------------------
|
1. «Птицы»
(перелётные, зимующие, домашние)
2. «Что весной
посеешь, то осенью соберёшь»
3. «Дорожные
знаки»
4. «Что хорошо,
что плохо»
|
Апрель
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Наземный
транспорт»; «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Транспорт»
2. «Транспорт»
3. «Экскурсия к
автобусной остановке»
4. «Заболела
кукла Маша»
|
1. «Транспорт»
2. «Подготовка
малых форм к покраске»
3. «Экскурсия в
аптеку»
4.
------------------------------
|
1. «Транспорт
(наземный, водный, воздушный)»
2. «Чтобы рыбки
долго жили»
3. «Водители»
4. «Я – артист»
|
Май
1. Предметные представления
2. Приобщение к
труду взрослых
3. Наблюдения и экскурсии на улице
4. Ребёнку о
нём самом
|
1. «Деревья»;
«Цветы»; «Полевые цветы»; «Грибы»
2. «Растения»
3. «Экскурсия
вокруг сада (в ближайший парк)
4. «Я всё умею»
|
1. «Растения»
(деревья, кусты, цветы (комнатные, садовые, полевые), лечебные травы, грибы
(съедобные, несъедобные))
2. «Полевые
работы»
3. «Экскурсия в
страну «Фантазий»
4.
-----------------------------------
|
1. «Деревья»,
«Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы»
2. «Вместе
весело трудиться»
3. «Не зная
брода, не лезь в воду»
4. «лето»
|
Приложение
№ 4
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
на 2016-2017 учебный год
День недели
|
Возраст детей
|
||
4-й год жизни
|
5-й год жизни
|
6-й (7-й) год жизни
|
|
Понедельник
|
Социально-бытовая
ориентировка
|
Социально-бытовая
ориентировка
|
Социально-бытовая
ориентировка
|
Вторник
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Цвет (1 неделя)
-
Величина (2
неделя)
-
Форма (3 неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Цвет (1 неделя)
-
Величина (2
неделя)
-
Форма (3 неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Цвет (1 неделя)
-
Величина (2
неделя)
-
Форма (3 неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Среда
|
Ориентировка в
пространстве
|
Ориентировка в
пространстве
|
Ориентировка в
пространстве
|
Четверг
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Форма (1 неделя)
-
Цвет (2 неделя)
-
Величина (3
неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Форма (1 неделя)
-
Цвет (2 неделя)
-
Величина (3
неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Развитие
зрительного восприятия
-
Форма (1 неделя)
-
Цвет (2 неделя)
-
Величина (3
неделя)
-
Повторение пройденного материала (4 неделя)
|
Пятница
|
Ориентировка в
пространстве
|
Ориентировка в
пространстве
|
Социально-бытовая
ориентировка
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий